Центр политической кибернетики

«Набор фактов не есть представление о предмете – когда понятен смысл, то мелочи не имеют значения, их можно отбросить или набрать новые...»

 

Посещений: 464132

 

Простов Александр Федорович – экономист по МЭО, кандидат политических наук, член РАЕН, Сопредседатель НП «Национальный союз общественных экспертов».

              Доклад: «Безопасность через эффективное управление»

Круглый стол: «Современные формы угроз национальным суверенитетам. Анализ и методы профилактики». Российская открытая академия транспорта Московского государственного университета путей сообщения. 13 мая  2011 года.

Уважаемые господа, Вам предлагается ознакомиться с результатами проведенного исследования, которое рассматривает проблему безопасности с позиций эффективности управления (процессами, системами, ресурсами). Исследование выполнено в формате  пособия по антикризисному управлению экономикой и обществом посредством социального прогнозирование будущего.

Блок №1. «Описание метода и границ исследования».

Проблема заключается в неэффективности применения государственными структурами принятой теории и сложившейся практики управления общественно-политическими и социально-экономическими процессами. Так в России, где при наличии огромных природных ресурсов, высокого научно-промышленного и человеческого потенциала, народы живут неоправданно бедно не потому, что плохо работают, а потому, что ими плохо управляют.

Объектом исследования являются управленческие отношения, которые складываются в процессе выработки, принятия и реализации  управленческих решений по вопросам распределения ресурсов, полномочий и ответственности между институтами власти, общественно-политическими организациями, коммерческими структурами и отдельными гражданами.

Предметом исследования являются структурные элементы систем управления; принципы и методы управления; механизмы самоорганизации; критерии оценки эффективности управления и самоуправления, а также  их влияние на динамику развития всего общества. Центральным элементом системы выступает «цивилизационная матрица России», которая сложилась в процессе тысячелетней ее истории в виде культурно-нравственных и социально-экономических моделей.

Целью исследования является разработка на основе мирового исторического опыта и новых условий глобализации теоретической основы для новой модели государственного управления территориями и ресурсами России.

Чтобы получить максимально объективные результаты, были использованы методы, основанные на принципе триединства - наука «Триалектика».

При разработке методов использовалась «Триатрибутивная логика и лингвистика», с помощью которой разработаны: «Комбинированная методология - «3D», «Метод наложения троичных матриц» и «Изотезисный  метод постановки проблем и методов их решения».

Исследование представлено тремя форматами: Содержание концепции на смысловом уровне, Обоснование концепции на научном уровне, Реализация концепции на практическом уровне с использованием моделей, при помощи которых структурируется информационное пространство, и планируются желаемые события.

Эти три формата соответствуют информационным блокам: «Повестка дня» - иерархия решаемых вопросов, составленная по критерию важности. «Карта маршрута» или «Дорожная карта» - процесс реализации концепции разбитый по шагам и по этапам с промежуточными результатами по критерию последовательности перехода из ситуации «как есть» в позицию «как надо». «Матрица компетенции» - перечень требований к знаниям специалистов, которые будут реализовывать концепцию, по критерию необходимости знания технологий трех типов:  «know what», «know way», «know how».

При анализе учитывались не только реально действующие внешние и внутренние факторы влияния, но и прогнозные оценки и модели, разработанные под эгидой ООН, Всемирного Экономического Форума, а также различные сценарии будущего, одним из которых является концепция «Netoкратия» - новая правящая элита и жизнь после капитализма». Основные проекты, прогнозы и сценарии изложены в монографии «Конкуренция глобальных и локальных проектов будущего».

Из всех известных видов безопасности были выбраны три: национальная безопасность, интеллектуальная безопасность и кадровая безопасность. Объективность результатов подразумевает синтез знаний о предмете с разных точек зрения. Поэтому предложенная тема рассматривается с трех позиций:

-  Безопасность как явление, которое нужно понимать.

- Безопасность как система, состоящая из определенного набора элементов, которые нужно перечислить и описать.

- Безопасность как проблема, которую нужно решать. При этом проблема рассматривается как задача, алгоритм решения которой пока неизвестен.

Шаг 1. «Проверка имени» и «образа реальности». Здесь решается вопрос о том, чтобы правильно сформулировать проблему как явление, так как набор фактов не есть полное представление о предмете. Правильное название – имя = позволяет собрать воедино разобранную на части проблему как систему. Для этого необходимо проверить правильность формулировки на предмет ее соответствия смыслам и терминам, которыми она описана.

Шаг 2. «Поиск координат» - самоидентификация проблемы, без которой невозможно сделать прогноз и определить маршрут перехода от ситуации «как есть» к ситуации «как надо». Если проблема сформулирована в отрыве от наполняющих ее смыслов, то  «имя» проблемы нужно переформулировать. Размещение проблемы как некой «точки» на проблемном поле и описание ее координат позволяет повысить скорость и эффективность исследования, что выгодно отличает этот метод от классической индукции и дедукции.

Шаг 3. «Поиск нового решения в виде образа - модели» - осуществляется посредством использования специальных методов и интеграции технологий трех типов:  «know what», «know way», «know how». Для описания новой модели всегда требуются и новые термины, вводя которые нельзя забывать о первичных смыслах, вложенных в эти понятия.

Шаг 4. «Устранение препятствий». Здесь решение проблемы рассматривается как проект, который должен иметь научное обоснование, общественно-политический смысл и экономическую целесообразность. Используя свои конкурентные преимущества, проект должен «победить» конкурентов и провести зачистку информационного пространства от ложных теорий, концепций, учений и их носителей.

Шаг 5. «Защита от «дурака» - выставляется с целью избежать повторного появления уже устраненных проблем в будущем. Метод «делать только так» – основан на принципах метода «Пазлы»: «У проблемы есть только одно правильное решение, все остальные варианты – это вынужденные решения». Метод содержит механизмы защиты от ошибок, которые работают по принципу: «процесс надо организовывать таким образом, чтобы он мог осуществляться одним единственным способом» - один из принципов японской стратегии «Кайдзен».

® Copyright © Простов А.Ф. All Rights Reserved. Публикуется на правах рукописи, все права сохранены, ссылки при перепечатке обязательны. Основные идеи,  новая наука, новый научный метод, модели, концепции, проекты и кейсы готовых решений автора опубликованы на сайте "Центр политической кибернетики":  www.politcyber.ru

Вы спрашивали, мы отвечаем

Задать вопрос вы сможете после регистрации

Подписчики: 1588

Регистрация/Вход

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования Яндекс.Метрика