Центр политической кибернетики

«Набор фактов не есть представление о предмете – когда понятен смысл, то мелочи не имеют значения, их можно отбросить или набрать новые...»

 

Посещений: 468813

 

Простов Александр Федорович – экономист по МЭО, кандидат политических наук, член РАЕН, Сопредседатель НП «Национальный союз общественных экспертов».

      Доклад: «Матрица моделей глобального управления».

II Международный научный конгресс «Глобалистика – 2011: пути стратегической стабильности и проблемы глобального управления». Тема: «Ноосферная цивилизация – альтернатива глобализации или новое глобальное развитие». МГУ - Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва. 18-22 мая 2011 год.

                                      «Современная теория управления характеризуется произволом,

                                       структурным несоответствием и терминологическим хаосом…,

                                       а прошлый опыт и прошлые знания стали почти бесполезными». *

Уважаемые господа, Вам предлагается ознакомиться с результатами проведенного исследования, которое рассматривает проблему глобализации с позиций эффективности управления процессами, системами, ресурсами. Исследование выполнено в формате  пособия по антикризисному управлению экономикой и обществом посредством социального прогнозирование будущего.

При анализе учитывались не только действующие внешние и внутренние факторы влияния, но и прогнозные оценки, разработанные под эгидой ООН, Всемирного Экономического Форума, а также различные сценарии будущего, одним из которых является концепция «Netoкратия» - новая правящая элита и жизнь после капитализма». Основные проекты, прогнозы и сценарии изложены в монографии «Конкуренция глобальных и локальных проектов будущего», где научно обоснованы и описаны текущая реальность и факторы, определяющие форму, структуру и содержание глобальной модели управления. Объективность и достоверность полученных результатов проверялась посредством их наложения на элементы кибернетической модели Стаффорда Бира, которые он назвал «пятью принципами для народа на пути к хорошему правительству». *

Текущая реальность – определяется как мозаика нового и старого, где управление выступает как реальное исполнение информационного кода и детерминированной программы, установленных энергоинформационными матрицами ЕСО (естественной) или навязанными внешними факторами ИСО (искусственной) среды обитания. Здесь биосоциальный человек изначально управляется и управляет собой и процессами, существующими вне его сознания и воли, поэтому политическое управление - это  процесс установления справедливой меры (оптимальных пропорций) при распределении жизненной энергии (ресурсов и здоровья), пространства (территории и среды обитания) и времени (продолжительности жизни).

Главный фактор, который определяет современный этап глобального управления – это скрытые намерения участников процесса: «Как не допустить детерминированных реакций общества и малыми силами управлять чужими ресурсами, используя виртуализацию реальности и технологии «Теории хаоса». Здесь актуализируется тезис: «Либо ты управляешь информацией, либо она управляет тобой». Теперь все мировое сообщество будет платить за организацию хаоса, который прикрывает скрытые глобальные сценарии управления миром. Реализация этой цели является одновременно и причиной, и следствием кризиса известных теорий глобального развития.

Кризис мировой социальной парадигмы проявился как глобальный дефолт идеи «социального государства» западного типа, идеи «социального партнерства» и идеи «плавильного котла» - создание мультикультурного государства, так как появилось слишком много социальных обязательств и людей, которые нуждаются в экономической поддержке. Поэтому появилась реальная необходимость проведения модернизации и реформирования всех существующих систем управления посредством поиска новых решений.

Антиподом социально ответственного государства и «ноосферного человека» будущего выступают «Netoкраты», которые называют себя новой мировой элитой, готовой отобрать власть у капиталистов также, как те отобрали власть у феодалов. Представителей других концепций, построенных на гуманизме, толерантности и компромиссе, они называют «нулевыми», так как те предлагают сформировать такие отношения, при которых нет ни победителей, ни проигравших, что нереализуемо, так как выходит за рамки законов природы и здравого смысла.

Внешняя форма глобальной модели управления. Все международные эксперты сошлись во мнении, что модель «сеть» эффективнее модели «пирамида» - вертикаль власти, которую используют в экономически отсталых странах и в России. Выводы экспертов подтверждаются на практике – в мире появились новые центры влияния, каждый из которых имеет свою глобальную сеть, свой ресурс, свои интересы и свои методы борьбы за влияние.

Внутренняя структура глобальной модели управления – определяется новой парадигмой глобальных отношений, разработанной по заказу ООН как «Диалог цивилизаций», который выступает как альтернатива другим теориям: «Столкновение цивилизаций» (С. Хантингтон) и «Конец истории» (Ф. Фукуяма). Элементами парадигмы – новой модели глобального управления - являются: Переосмысление образа врага. Децентрализация власти. Создание союзов за рамками представительной демократии. Личная ответственность. Равноправие. Заинтересованность. Доклад признан в качестве международного мнения мировых интеллектуалов по данному вопросу.

Содержание глобальной модели управления – это глобальные риски,  с которыми столкнется человечество. Исторически доказано, что особенности каждого государства складываются из набора общих для всех факторов: географического, этнического, культурно-языкового, социально-экономического, религиозно-правового, политического и исторического. Каждый период развития порождает своеобразную комбинацию этих факторов, что приводит к появлению новых идей и научных открытий, порождающих новые угрозы. Таким образом, помимо исторически постоянно действующих и общих для всех источников угроз и рисков, существуют временные и специфические для каждой территории и народа  факторы, влияющие на уровень их безопасности.

Перечень глобальных угроз опубликован в докладе ВЭФ «Глобальные риски 2011», на основании которых сделан вывод о том, что «нынешнее высшее управление на международном уровне не может справиться с потрясениями, которые ожидают мировую систему»: Постоянный рост разрыва в доходах внутри стран и между странами. Слабость и неадекватность глобальных институтов. Макроэкономические риски – макроэкономические дисбалансы, налогово-бюджетный кризис, необеспеченность социальных обязательств. Растущая теневая экономика. Ресурсные ограничения роста – вода, продовольствие, энергия. Пять рисков, за которыми нужно пристально наблюдать (кибер-безопасность, высокий прирост населения, отход от глобализации, ядерное и биологическое оружие).

Такая неутешительная реальность подтверждается официальными социально-экономическими данными: развитые страны мира с 15% населения потребляют 50% мирового ВВП. В США ВВП  на душу населения составляет 30 тыс. долл., а в отсталых странах, например в Мозамбике – 300 долл., при этом, за 50 лет этот разрыв удвоился и продолжает расти. По мнению международных экспертов, быстрый экономический рост мирового производства на существующей промышленной базе приведет к ресурсно-экологической катастрофе, так как ресурсы используются быстрее, чем возобновляются. Если население Китая и Индии активно включится в процесс роста потребления, то в мировой экономике наступить коллапс, так как чтобы поднять уровень потребления во всех странах до уровня потребления в США понадобится 2,5 территорий Земли.

Это доказывает, что все процессы в социуме определяются принципами и законами более высокого порядка – всеобщим «законом сохранения энергии» и земным законам, по которым реализуется «пищевая цепочка» накопления, оборота и распределения этой энергии. Здесь одни системы всегда выживают за счет энергии других, более слабых систем, чтобы иметь необходимый ресурс и успеть приспособиться к новым внешним условиям среды обитания. Вопрос заключается только в том, кто окажется на вершине, а кто внизу этой «пищевой цепочки». Ответ на этот вопрос скрывается в новой парадигме глобальных отношений. Чтобы противостоять этим разрушительным тенденциям, необходимо создать некий параллельный процесс, который включает в себя три элемента, известные как: «Повестка дня», «Карта маршрута», «Матрица компетенции».

«Повестка дня»  -  выстраивается по критериям важности как иерархия вопросов, которые необходимо решать, выделяя нужный объем национальных или мировых ресурсов. Чтобы правильно ее составить, нужно уметь понимать смыслы, правильно формулировать вопросы и проблемы. Для этого необходимо понимать суть проблемы, причины ее появления, этапы развития и способы ее устранения, например, тезис главного раввина России Б. Лазара: «Не спасем русских, не спасем Россию. Не спасем Россию, не спасем Мир».

«Карта маршрута»  или «Дорожная карта» -  это процесс реализации концепции, описанный по критерию последовательности перехода из ситуации «как есть» в позицию «как надо». Это «Программа действий», расписанная по шагам и этапам перехода из ситуации как есть в ситуацию как надо при решении вопросов «Повестки дня». Чтобы ее составить, необходимо владеть технологией поиска новых эффективных решений.

«Матрица компетенции» - это кадровая модель, описывающая по критерию знания технологий трех типов:  «know what», «know way», «know how», профессиональные требования к специалистам, которые будут решать вопросы «Повестки дня», реализовывать концепцию и «Программу действий». Для этого исполнители должны обладать экспертно-проектным мышлением: знать принципы, законы, методы, модели, проекты, технологии, механизмы и иметь личные кейсы готовых решений.

Практикой доказано, что любую проблему можно решить, только понимая реальность, так как проблемы не появляются сами по себе - все возникает из необходимости поддерживать глобальное равновесие: убирается все лишнее, выравниваются искажения и несоответствия. Этими проблемами занимается наука «Политическая кибернетика», которая определяет суть и смысл понятия «политика» как процесса управления реализацией ранее достигнутых договоренностей в виде предвыборных обещаний, которые превращаются в политические обязательства власти перед обществом. При этом власть передается политической элите не только на время, но и на определенных условиях.

Если эти условия не выполняются, то правящая элита теряет легитимность и должна быть наказана в рамках действующего законодательства. Другими словами «политика» - это борьба социальных групп за власть посредством взятия на себя обязательств в виде определенных целей, методов их достижения при полном контроле  со стороны избирателей. В процессе политической борьбы формируется свод договоренностей внутри страны - «Договор общественного согласия».

В международных делах внешней политикой называют процесс исполнения и контроль над исполнением сторонами ранее достигнутых договоренностей и выработка новых «Международных соглашений», имеющих приоритет над внутренним законодательством тех стран, которые под ним подписались. Любые другие толкования «политики» не выдерживают никакой критики, так как делают упор только на то, что политика – «это борьба за власть», в то время как политика – «это исполнение обязательств, принятых на себя в процессе борьбы за власть или в процессе борьбы за мир». Здесь на лицо подмена понятия, или непонимание его сути и смысла. 

Применительно к России, в «Повестку дня» необходимо поставить вопрос о статусе России и ее граждан, которые находятся под гнетом финансовых обязательств и поборов на нескольких уровнях управления:  международном - за проигрыш в «холодной войне». Федеральные налоги.  Региональные налоги. Административные «откаты» (взятки). Криминальные поборы (за «крышевание»). Другой вопрос «Повестки дня», который нужно решать незамедлительно - это власть бюрократии в России.

У любой глупости есть имя и лицо. В условиях российской реальности – это имя «бюрократия», которой угрожает любая переоценка обществом сложившейся ситуации, особенно радикальная, а так же быстрое решение текущих и перспективных вопросов. Бюрократизм – это постоянное откладывание принятия решений. Жизнеспособность самих чиновников стала для них важнее жизнеспособности национальной экономики. Тактика проволочек истощает энергию любой инновации и нации.

Объективности оценок глобальных событий мешают критики так называемой «Теории заговоров» - любая попытка показать планируемый характер исторических событий и назвать имена авторов, заказчиков и исполнителей натыкается на самый стандартный аргумент в споре – обвинить противника в том, что он находится под влиянием стереотипов. При этом критики не понимают, что заговор – это базовый принцип консолидации и взаимодействия различных социальных групп, начиная с интимных отношений мужчины и женщины, которые «сговариваются» вместе выживать в сложившихся условиях и заканчивая захватом власти над миром. Группа единомышленников – это объединение ради стабильного получения доходов. Это не «война всех против всех», а «сговор одних групп против других». Различие состоит в том, что разные группы ставят разные цели, стратегию и тактику их достижения. Например, одни борются за власть; другие за то, чтобы быть поближе к власти и кормиться от нее через привилегии, третьи – просто выжить. Без этой теории невозможно разобраться в общественно-политических и социально-экономических отношениях.

Таким же препятствием объективной оценки внутри социально-экономических и политических событий выступают сторонники тезиса: «Нельзя в многонациональной России говорить об особом статусе русских, так как получим сепаратизм и гражданскую войну». Вместо научного анализа, они предлагают вместо интересов русского народа говорить о русской культуре, о соотечественниках, о православии, где: «все православные христиане – русские; где русскими можно считать всех, кто говорит по-русски и интересуется русской культурой». При этом критики делают вид, что не знают международного права, которое определяет, что страна, где более 75% населения одной нации является моноэтнической страной. Именно по этой причине Россия занимает в сложившейся модели глобального управления роль сырьевого партнера, который отдает все свои конкурентные преимущества Западу. Объяснит это явление можно посредством «Теории рекурсивности» и «Теории систем», где существуют такие понятия, как системообразующие и антисистемные элементы. С точки зрения «Политической кибернетики» в социуме это явление носит название «интеркарьризм».

Господа, пришло время взглянуть на мир, в котором мы живем, реально и приступить к решению существующих проблем посредством принципов, законов и технологий, предлагаемых «Политической кибернетикой», которая предлагает альтернативный вариант модели управления в России, известной в истории как  «Принципат» или «Соборно - сетевое управление». Модель подразумевает прямое Президентское правление муниципалитетами  (общинами) с использованием современных достижений науки и техники («ГЛОНАСС», «Runet», «Госмастер»). Модель позволит: отказаться от «ручного управления» страной; повысить общую эффективность государства; увеличить самоорганизацию и мобилизационную активность населения, уменьшить затраты на бюрократический аппарат; снизить до минимума коррупцию на всех уровнях управления; усилить геополитические позиции страны и суверенитет государства. Проект включает в себя разработку Единой системы управления инфраструктурой (коммуникациями) России, в том числе: оптимальным размещением производительных сил; энергосистемой  транспортными и товарно-финансовыми потоками; кадровыми назначениями и обоснованным расселением граждан по территории России.

® Copyright © Простов А.Ф. All Rights Reserved. Публикуется на правах рукописи, все права сохранены, ссылки при перепечатке обязательны. Основные идеи,  новая наука, новый научный метод, модели, концепции, проекты и кейсы готовых решений автора опубликованы на сайте "Центр политической кибернетики":  www.politcyber.ru

 

Вы спрашивали, мы отвечаем

Задать вопрос вы сможете после регистрации

Подписчики: 1595

Регистрация/Вход

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования Яндекс.Метрика