Центр политической кибернетики

«Набор фактов не есть представление о предмете – когда понятен смысл, то мелочи не имеют значения, их можно отбросить или набрать новые...»

 

Посещений: 250285

 

Простов Александр Федорович – экономист по МЭО, кандидат политических наук, член РАЕН, Сопредседатель НП «Национальный союз общественных экспертов».

Доклад: «Проектно-экспертное управление на рынке интеллектуальной собственности».           

     (Круглый стол: «Наукоград город Дзержинский». 11 марта 2014 года).

Уважаемые коллеги, Я не буду делать слайдовую презентацию доклада, а только акцентирую ваше внимание на нескольких тезисах – вопросах, но при этом сразу скажу, что мы за присвоение городу Дзержинский статуса наукограда с развитой сетью реализации его продукции.

Тезис 1. «Почему другим странам, например Японии, удалось перейти на уровень инновационной экономики, а России нет?». Ответ: «Потому, что прежде чем говорить о научных инновациях они разработали новую стратегию национального развития «Кайдзен», которая стала новой моделью управления всей инновационной экономикой. Отсюда возникает второй вопрос.

Тезис 2. «Что производят, где и кому продают свои инновации российские наукограды?». Здесь можно сослаться на положительный опыт и результаты реализации в Белгороде стратегии «БИИС» - «Белгородская интеллектуально-инновационная система», которая позволила перейти от стратегии «устойчивого развития» к стратегии «опережающего развития». При этом Белгород не является наукоградом. Для равновесия, сошлюсь и на отрицательный опыт – попытку создать «Всероссийскую электронную биржевую интеллектуальную систему» - «ВЭБИС», где акционерами выступили все восемь наукоградов Московской области и Правительство Московской области. Создать столь необходимый для наукоградов рынок научных инноваций им так и не удалось. Отсюда возникает третий вопрос.

Тезис 3. «Имеет ли город собственную стратегию и модель управления не только процессами подготовки научных кадров и создания научной продукции, но и ее реализации?». «Кому нужны созданные в городе инновации, и насколько они конкурентоспособны?». Готовы ли Вы ответить на вопрос: «Что, для кого и сколько нужно производить и в какой «упаковке»: идея, проект, запатентованное готовое изделие или промышленный образец?». «Кто и где эту продукцию будет продавать?». Здесь не помогут ни научно-учебные кластеры, ни технопарки, ни инкубаторы, так как начинать нужно с разработки стратегии развития и модели управления этим развитием. Только потом можно искать ответы на вопрос: «Является ли город наукоградом де-юре или де-факто?». Здесь можно привести другой пример: всем известное «Сколково» получило финансовую поддержку, которая превышает сумму средств, выделенных всем наукоградам вместе взятым. В этом смысле, Вам предлагается принять на себя эстафету по реализации проекта «ВЭБИС», что позволит городу стать не только площадкой, а центром для реализации инновационной продукции всех других наукоградов России, что по статусу гораздо значимее, чем быть только одним из наукоградов. Отсюда возникает следующий вопрос.

Тезис 4. «Что происходит с нашей отечественной наукой сегодня?». По мнению многих экспертов, сегодня наша наука потеряла свой национальный суверенитет и самоидентичность. У страны нет ни собственной идеологии, ни стратегии развития, ни модели управления, ни понятных долгосрочных целей. Возникает парадокс: «Представители науки все знают, но мало что умеют?». Еще Френсис Бэкон, критиковал науку за то, что большинство открытий в ней делается случайно по причине отсутствия универсального и правильного метода исследования реальности. Чтобы внести посильный вклад в решение этих вопросов, «Союз экспертов» предлагает науку «Политическая кибернетика» и новый метод, разработанный на основе «Закона сохранения энергии» - «Триалектика 3D» или «Метод наложения троичных матриц», который позволяет находить объективное единство и субъективные различия по любым вопросам, определяя единственно правильное решение существующих проблем и решаемых задач.

Тезис 5. «Что ждет глобальную экономику в будущем?». Ответ на этот  вопрос дает академик РАН Макаров: «Следующий этап развития глобального информационного общества и экономики знаний - это «проектно - контрактная экономика», где проект рассматривается как «иерархическая сеть контрактов, где все расписано как в юридическом контракте». Проектный подход в сочетании с матричным методом позволяет сформировать и устранить выявленные проблемы посредством формирования «Матрицы системных проблем» и «Матрицы системных решений». Проектно-контрактная экономика подразумевает замену прибыли как единственной в рыночной экономике цели на многообразие идей авторских проектов, где доминируют другие цели, главным образом удовлетворяющие запросы общества в духовно-нравственной и творческой сфере в интересах большинства населения.

Наши предложения. С практической точки зрения в рамках темы сегодняшнего форума, мы предлагаем организовать нужные вам процессы посредством внедрения разработанной «Русской школой управления» фокусировки принципа триединства в управлении. В качестве примера предлагаем триединство концепций: «Проектно-целевое управление процессами, системами, ресурсами», «Экспертное управление проектами», «Социальная экспертиза и оценка объективности, эффективности и полезности принимаемых властью решений». Таким образом, «Русская школа управления» заменит насильно внедренный в страну западный менеджмент и его монетарный способ управления, что позволит провести процедуру дебюрократизации России и сделать экономику инновационной.

Чтобы получить нужный результат, городу необходимо повысить свою конкурентоспособность. Поэтому предлагается, вместо предложенного здесь «устойчивого развития» принять стратегию «опережающего развития» и рассмотреть ее через призму понятия «модернизация» (обновление). Чтобы было понятно как действует принцип триединства, предлагается раскрыть смыслы понятий:  «реформирование» (новая форма), «реструктуризация» (новое содержание) и «реинжиниринг» (новый источник развития формы и содержания), посредством которых формируется нужная реальность.

«Почему проекты?». Потому, что это единственная форма коллективных действий в рамках «Общего дела», которое и является основой жизни любой человеческой системы: семьи, общества, государства. Концепция «Проектно-целевое управление системами, процессами ресурсами», определяет проект как способ структурировать информационное пространство хаоса противоречивых идей и суждений, которые рождаются в потоке различных жизненных проблем как рефлексия на уже свершившиеся события или как интуитивное ощущение приближающихся проблем с целью сформулировать, смоделировать и спланировать желаемые события. Поэтому на всех уровнях администрирования, регулирования и координирования необходимо не только уметь использовать основные приемы и методы управления проектами с последующим анализом их эффективности, но и знать, как и когда их следует применять. Концепция включает в себя стандартные и инновационные методы работы с информацией, необходимой для принятия правильных и своевременных управленческих решений, в том числе при выборе и внедрении инноваций. Концепция рассматривает проект как энергоинформационную матрицу, при помощи которой реализуется стратегия развития. В некоторых случаях сам проект становится стратегией. Концепция определяет различия в понимании терминов «мероприятие, проект, программа».

«Почему экспертное сопровождение?». Потому, что мыслей, желаний и идей много, они постоянно копируются, повторяются, масштабируются, но не все приносят общественную пользу, так как их авторы часто пренебрегают всеобщими принципами, которые являются матрицами законов определенного уровня и сфер их применения. Экспертиза нужна для того, чтобы определить актуальность, перспективу и степень реализуемости какой-либо инновации. Критерии оценки проекта: новизна, полезность, внедряемость, пригодность, преимущества, выживаемость идеи.

При решении кадровых вопросов предлагается использовать учебно- образовательную программу «Когнитивное сознание в сфере управления проектно-экспертной деятельности», которая предлагает инновационные методы подготовки новой элиты и критерии оценки способностей людей, обладающих образно-логическим мышлением, которое является основным условием эффективного управления проектной экономикой. Здесь посредством «Матрицы профессиональной компетенции» и «Паспорта функциональных ресурсов человека» выстраиваются процессы в триединстве агрегирующих технологий типа: «знаю что», «знаю как», «знаю каким образом».

Подробнее наши предложения изложены в статье «МИИС» - «Муниципальная инновационно-инвестиционная система» - модель  ускоренного развития трудовых ресурсов и территорий», размещенной на сайте "Центр политической кибернетики"

® Copyright © Простов А.Ф. All Rights Reserved. Публикуется на правах рукописи, все права сохранены, ссылки при перепечатке обязательны. Основные идеи,  новая наука, новый научный метод, модели, концепции, проекты и кейсы готовых решений автора опубликованы на сайте "Центр политической кибернетики":  www.politcyber.ru

Вы спрашивали, мы отвечаем

Задать вопрос вы сможете после регистрации

Подписчики: 481

Регистрация/Вход

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования Яндекс.Метрика