Центр политической кибернетики

«Набор фактов не есть представление о предмете – когда понятен смысл, то мелочи не имеют значения, их можно отбросить или набрать новые...»

 

Посещений: 250278

 

 Простов Александр Федорович – экономист по МЭО, кандидат политических наук, член РАЕН, Сопредседатель НП «Национальный союз общественных экспертов».

                Доклад: «Проектно-контрактная экономика: город-матрица».

Форум «Живые города». Центр реализации стратегий «МетаКонсалтинг». Москва, 22 июля 2016 года.

                                                              (1)

Уважаемые коллеги, учитывая фактор ограниченности времени, мое выступление будет состоять из трех частей: я озвучу общие рекомендации и несколько тезисов по теме сегодняшнего форума;  коротко отвечу на поставленные вопросы и сделаю несколько предложений, сформулированных по результатам нашей деятельности.

                                                              (2)

Сегодня нам предложили обсудить тему  «Деньги и ресурсы», хотя всем понятно, что деньги это тоже ресурсы и их лучше не разделять. Мы предлагаем рассмотреть данную тему с позиций концепции «Проектно-контрактная экономика», которая разрабатывается посредством науки «Политическая кибернетика». Концепция требует четко разделять такие понятия, как «Стратегия, тактика и операционное управление». «Мероприятия, проекты и программы». «Авторы (разработчики), инвесторы и заказчики (потребители)». «Цели, результат как прибыль и результат как решение конкретной проблемы».

                                                              (3)

Исходя из предложенных организаторами форума критериев формирования докладов, а именно: власть не критиковать, научных обобщений не предлагать, а сосредоточиться на готовых решениях, мы предлагаем такие решения, отвечая на вопросы: «где, что, когда  и как нужно делать, чтобы получить запланированный результат с учетом его последствий». Общий тезис доклада сформулирован как вывод разработанного нами «ТРИИС» - проекта: «городом нужно управлять так, чтобы знать проблемы каждого квадратного метра управляемой территории».

                                                              (4)

Тезис №1. «Статус определяет возможности» - отвечает на вопрос «где». Нужно научиться управлять городом посредством проектно-экспертного управления процессами системами и ресурсами, отказавшись от монетарного управления. Здесь нужно опираться на «Теорию ограничений», определяемую как «коридор возможностей в туннели реальности». Поэтому нам нужно определить статус мэров и городов – что им можно, а чего нельзя. Здесь город рассматривается как матрица связей и взаимодействия кластеров, состоящих из этнических, профессиональных и социальных групп. Для города, как системы, развитие - это пространственная экспансия, поэтому городу нужна конгломерация с пригородом.

                                                              (5)

Что делать, если mantstreem - стратегия правительства – другая. Нам она известна как «оптимизация расходов» – собрать все население в 200 городах. Известно, что уже ликвидировали 20-30 тыс. поселений; муниципалитетов стало меньше на 2,5 %, при этом путают данные – осталось 22 или 24 муниципалитета. По этой причине, мэр должен рассматриваться только как хозяйственник (сити менеджер), который отвечает за снабжение города и сервисы, а не как политик или как бизнесмен.

                                                             (6)

Исходя из сложившейся системы управления, можно предполагать, что «если губернатор что-то не захочет, то мэр и со стула не вскочит». Поэтому здесь возникает вопрос «Вы действительно хотите и готовы решать эти проблемы, от которых кормятся определенные социальные группы?». Поэтому нет смысла давать ему рекомендации как политику или как коммерческому директору – он ими не сможет воспользоваться.

                                                              (7)

Тезис №2. Отвечает на вопрос «что» - развитие через инвестиции. «Иметь всегда в наличии деньги не всегда означает необходимость их зарабатывать больше, чаще это разумное их использование». Защита от дурака подразумевает понимание, что многое из того, что рекомендуется делать извне, нужно воспринимать критически, так как мы живем в условиях «экономики дезинформации». Например, японские учебники начинаются с преамбулы: «Бизнес – это война, где все способы хороши…».

                                                              (8)

Поэтому нужно различать «обмен опытом» и коммерческую тайну, так как наивно полагать, что кто-то будет публично рассказывать, как он в реальности добился успеха. Надо самим научиться определять и использовать конкурентные преимущества города: географические, природно-климатические, исторические, ресурсные, кадровые.

                                                              (9)

Деньги и ресурсытри источника: иностранные, национальные, местные (опора на собственные силы). Три способа привлечь инвестиции: иметь личные связи, хороших лоббистов или инновационный проект. Здесь нужен ответ на вопрос: «На что местная власть готова пойти ради инвестиций, и какую цену она готова заплатить, чтобы привлечь на свою территорию инвестора, например, отдать население в рабство».

                                                              (10)

Пример №1, инвестиционный проект. Производство иностранное (роботизированное), руководство иностранное, рабочие – иностранные, вся продукция уходит на экспорт. Платят только за землю, воду и электроэнергию. «Соглашение о разделе продукции» - «Сахалин-1». Или особые зоны - ТОРы – «Территории опережающего развития». Москва – дождь – на улице поливная машина.

                                                              (11)

Пример №2. Белгород 30% бюджета города поступало от горнодобывающей компании, потом налоги ушли в центр. Нужно добиться того, чтобы компании платили налоги по месту их фактического нахождения, а не по юридическому адресу головного офиса.  Создать возможности построить новое жилье тем, кто с деньгами вернулся с «севера» или военным, у которых есть жилищные сертификаты. Нужно вернуть «Единую тарифную сетку для чиновников, госслужащих и бюджетников», втрое увеличив минимальную зарплату, что увеличит внутренний спрос и позволит увеличить собственное производство. Объявить общенациональной целевой программой строительство «теплых туалетов» внутри помещений по всей России, что создаст новые рабочие места по всей стране. Другие примеры того, как оживить местную экономику, расскажет наш коллега Глеб Тюрин – я читал его работы и поддерживаю его опыт к масштабированию в регионах.

                                                              (12)

Тезис №3. Отвечает на вопрос «когда и как»: «Успех от слова успеть – оказаться в нужном месте, в нужное время и с нужным ресурсом». Выводы последнего ПМЭФ: «Мир стоит на пороге новой реальности, но какой она будет – никто не знает. На этом фоне европейцы потеряли контакт с российской реальностью».

                                                              (13)

Общие рекомендации. Шаг 1: назвать все своими (правильными) именами. Правильно поставить диагноз, то есть  описать ситуацию «как есть», и определить «лечение», исходя из описания ситуации «как надо» (нужна операция или достаточно выпить таблетку; болит сердце, а лечат почки). Шаг 2: собрать все (ресурсы, потенциалы и связи) в одном месте (в один проект). Шаг 3: выстроить систему защиты от дурака для того, чтобы принимать только правильные решения. Например, нужно принять тот факт, что «бизнес строится с конца» – сначала нужно знать, кто и что готов у вас купить и только после этого решать, что нужно строить и производить. В этом смысле, вся государственная политика поддержки бизнеса и регионов направлена на производство экспортного товара.

                                                              (14)

Это означает необходимость встраивать свое производство в существующие производственно-технологические цепочки с учетом международного разделения труда или использовать «стратегию голубого океана». Для этого необходимо принять новую «Повестку дня» и «Карту маршрута» - перехода из ситуации «как есть» в ситуацию «как надо», которые изложены в социально-экономической программе «Доклад Кремлю». Доклад учитывает ограничения, озвученные властью: «больше не предлагать инноваций, которые не имеют технологий и механизмов реализации».

                                                              (15)

Предложения от «Союза экспертов». Стране нужны новые кадры: другие управленцы, другие аналитики и обязательно институт независимых экспертов. Нужны интеллектуалы, способные разработать инновации в формате проектов. Нужна другая система образования и подготовки кадров. В качестве одного из системных практических решений мы предлагаем: принять участие в работе «Союза независимых экспертов», который открыл свой сайт «Центр политической кибернетики», результатом исследований которого стал проект «ТРИИС» - «Территориальная (региональная) инновационно-инвестиционная система». Для реализации проекта составлена «Матрица профессиональной компетенции в сфере высших социальных достижений: принципы коллективного успеха и формула индивидуального лидерства». Общий вывод: «Все, что нам 75 лет врали про капитализм, оказалось правдой».

 

® Copyright © Простов А.Ф. All Rights Reserved. Публикуется на правах рукописи, все права сохранены, ссылки при перепечатке обязательны. Основные идеи,  новая наука, новый научный метод, модели, концепции, проекты и кейсы готовых решений автора опубликованы на сайте "Центр политической кибернетики":  www.politcyber.ru

Вы спрашивали, мы отвечаем

Задать вопрос вы сможете после регистрации

Подписчики: 481

Регистрация/Вход

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования Яндекс.Метрика