Центр политической кибернетики

«Набор фактов не есть представление о предмете – когда понятен смысл, то мелочи не имеют значения, их можно отбросить или набрать новые...»

 

Посещений: 469360

 

В.В. Кондратьев, А.Ф. Простов, М.С. Фомичев.

Статья:  «Кайдзен: развитие системы операционных улучшений по шагам».

Операционные улучшения. Решения системы НТМК-ЕВРАЗ: Учебное пособие / под ред. В.В. Кондратьев., А.В Кушнарева. М.:ИНФРА-М, 2010. 96 с. + CD-R    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.  РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОПЕРАЦИОННЫХ УЛУЧШЕНИЙ ПО ШАГАМ

Создание устойчиво работающей системы операционных улучшений на уровне предприятий открывает ряд перспективных направлений для ее развития по шагам.

1. Развитие "в глубину" (передел - цех - агрегат - участок - рабочее  место).

2. Вовлечение новых участников.

3. Дифференцирование и локализация методик по типам бизнес-процессов    

     (поставки, производство, ремонты, энергообеспечение).

4. Интеграция с "параллельными системами".

5. Расширение использования инновационных решений.

6. Широкое применение методов Вт.

В итоге с созданием регулярной системы операционных улучшений работа в этой сфере не заканчивается, а трансформируется в постоянное развитие самой системы.

НАКАПЛИВАТЬ,  ПОЗИЦИОНИРОВАТЬ  И  ПОВТОРНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ  ПРОДУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

Организация операционной деятельности "Как есть" отражает накопленный опыт предприятия, базируется на освоенных технологиях и способах организации производства предприятием. Каждый новый шаг по повышению операционной эффективности требует дополнительных усилий, должен превосходить накопленные решения, учитывать изменения условий функционирования предприятия.  Система, направленная на постоянное повышение эффективности  накопленного опыта, сама должна иметь хорошую "генетическую память", системно накапливать и продуктивно использовать позитивный опыт и удачные решения операционных улучшений.

С учетом этого работу с обобщением знаний и опыта в регулярной  системе операционных улучшений необходимо ставить тоже на регулярную основу.  Для этого необходимо развивать следующие приемы.

* Анализ и обобщение результатов реализации мероприятий улучшений.

* Документирование решений , имеющих перспективы для дальнейшего распространения.

* Организация и обеспечение функционирования на предприятии инфраструктуры для передачи позитивного опыта:

- репозитарий решений;

- тематическая рубрика в корпоративном издании;

- информационный ресурс на корпоративном портале;

- корпоративные школы и семинары.

* Сведение и позиционирование на карте бизнес-процессов решений из разных сфер деятельности предприятия (рис. 1).

УВЕЛИЧИВАТЬ  ДЕТАЛИЗАЦИЮ,  ДОХОДИТЬ ДО ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ И РАБОЧИХ МЕСТ

Одной из политик системы операционных улучшений является постепенное, подготовленное увеличение детализации анализа бизнес-процессов: передел - цех - агрегат - участок - рабочее место. Ее реализация требует развития специальных приемов.

* Локализация приемов быстрого картирования бизнес-процессов на уровне цеха, участка, рабочих мест.

* Локализация и принятие к использованию методик поиска операционных улучшений на уровне участков и рабочих мест.

* Вовлечение, мотивация и обучение новых участников системы операционных улучшений.

* Отработка приемов сведения , позиционирования, сопоставления, гармонизации предложений на уровне цеха или подразделения.

ИНТЕГРИРОВАТЬ  С  ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ  СИСТЕМАМИ

Функционирование системы операционных улучшений осуществляется параллельно с работой таких систем, как работа по изобретательству, система менеджмента качества, система экологического менеджмента, система управления охраной труда  и промышленной безопасностью, система повышения  производительности труда. Работы параллельных систем должны быть интегрированы (рис.2)  в целях:

* типизации использования универсальных приемов;

* устранения дублирования;

* получения синергетического эффекта.

В качестве примеров интеграции можно привести:

* систему тотального управления качеством (Total qualiti management - TQM) по формуле TQM = CMK + Экологический менеджмент + Управление охраной труда + ...;

* систему Toyota по формуле Система Toyota = Система менеджмента качества + Система бережливого производства + Кайдзен + "Точно вовремя" + Канбан + ... [4-12].

Сегодня пример производственной системы Toyota можно рассматривать как один из немногих комплексно и детально  описанных  примеров интегрированной отраслевой (автомобилестроение) системы улучшений. Конечно прогресс на этом не остановился.

Неизбежно появятся и другие отраслевые описания, другие решения и, главное,   более продвинутая практика. Поэтому в этой сфере можно ожидать много инноваций и ярких операционных эффектов, как поется  в популярной песне, "Завтра будет лучше, чем вчера". Интересно об этом будет узнать, а еще интереснее - поучаствовать.

Текст книги «Операционные улучшения. Решения системы НТМК-ЕВРАЗ: Учебное пособие» / под ред. В.В. Кондратьев., А.В Кушнарева. М.:ИНФРА-М, 2010. 96 с. + CD-R    

размещен на:     

 http://www.labirint.ru/books/258300/

https://www.livelib.ru/author/118165/latest-vyacheslav-kondratev

 

                                                

 

 

Вы спрашивали, мы отвечаем

Задать вопрос вы сможете после регистрации

Подписчики: 1595

Регистрация/Вход

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования Яндекс.Метрика